Служба поддержки клиентов: +998 71 200 300 6

Как вернуть авиабилет?

Для оформления возврата денежных средств за неиспользованные электронные авиабилеты, оформленные на сайте abquick.uz. необходимо сделать следующее:

  • Определиться с видом возврата. Вид возврата авиабилета зависит от причины почему Пользователь решил отказаться от воздушной перевозки (добровольно или же вынужденно).

  • В разделе «Мои заказы» на странице заказа, который подлежит возврату, следует нажать кнопку «Возврат билетов».

  • В открывшемся окне Пользователь выбирает пассажиров и рейсы, на которые хочет отказаться, и заполняет все необходимые поля. Прикрепляет ксерокопию паспорта. В случае если места были сданы заранее и/или у Пользователя есть документы с отметками авиакомпании, приложите отсканированные копии данных документов.

  • Пользователь дожидается смены статуса заявки на «Принято в работу», который означает, что запрос принят операторами сайта (запросы принимаются к обработке каждый день кроме воскресенье с 9:00 до 18 00 по Ташкентскому времени).

  • Дождаться появления смены статуса заявки на “Расчет выполнен”, (расчет в среднем производится в течении 3-х часов , но иногда операция требует значительно больше времени из-за необходимости обращаться в авиакомпанию).

  • Пользователь соглашается с возвратом средств, после ему направляется бланк который необходимо распечатать и заполнить.

  • Пользователю следует предоставить заявку в офисе Поставщика услуг, прикрепив к ней копию паспорта и копию карточки если авиабилет был приобретен посредством пластиковой карты.

  • Получить денежные средства тем же способом, каким авиабилет был оплачен.



Операция возврата необратима. При оформления возврата авиабилетов, Пользователь полностью и безоговорочно соглашается с правилами и условиями возврата.

Служба поддержки по вопросам проведения обмена и возврата работает с 09:00 до 18:00 по Ташкентскому времени, за исключением воскресенья. В любое другое время Пользователь может оставить запрос и на его заявку обязательно ответят на следующий день. Если у Пользователя есть срочное обращение, рекомендуется обратиться к авиаперевозчику.

Отличия добровольного и вынужденного типа возвратов Если возврат происходит по инициативе пассажира по неуважительной для авиакомпании причине, то возврат считается добровольным. Самые распространенные причины добровольного возврата — это:

  • Ошибка в дате перелета или в заполнении личных данных пассажира, совершенным им при покупке авиабилета на сайте abquick.uz;

  • Внезапный перенос даты поездки (чаще всего это относиться к командировкам);

  • Изменение планов (выбор другого транспорта);

  • Личные обстоятельства, помешавшие поездке (экзамен; ссора с супругом; болезнь или похороны дальнего родственника).

Для оформления процедуры возврата, Пользователь указывает в запросе тип возврата «добровольный».

В случае отказа от перелета по независящим от пассажира причинам оформляется вынужденный возврат без дополнительных сборов и штрафных санкций со стороны авиакомпании. В зависимости от авиакомпании, это может быть одна из следующих причин:

  • Задержка рейса (время, считающееся задержкой, устанавливает авиакомпания);

  • Отмена или перенос рейса авиакомпанией;

  • Изменение авиакомпанией маршрута перевозки;

  • Отсутствие мест на рейсе;

  • Непредоставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в авиабилете;

  • Необеспечение авиакомпанией стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки (т. е. по одному билету);

  • Необоснованная задержка при досмотре в аэропорте (если в результате не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов и была выдана соответствующая справка);

  • Прекращение по инициативе авиа перевозчика действия договора воздушной перевозки (кроме случаев нарушения пассажиром правил поведения на борту воздушного судна);

  • Смерть пассажира или совместно летящим с ним на рейсе ближайшего родственника, к которым относятся супруги, дети (включая приёмных) и родители (если в правилах применения тарифов не указано другое);

  • Болезнь пассажира или члена его семьи, совместно летящим с ним на рейсе (признают уважительной причиной единичные авиакомпании, а процедура предполагает обязательное предоставление официально подтверждающих документов);

  • Отказ в визе (признают уважительной причиной единичные авиакомпании и только при обязательном предоставлении оригинала официального отказа на бланке посольства/ консульства с нотариально заверенным переводом).

При сомнениях в правилах вынужденного возврата, рекомендуется заранее связаться с авиакомпанией для уточнении процедуры. В любой нестандартной или неоднозначной ситуации службой поддержкой отправляется официальный запрос в авиакомпанию, и в случае отказа предоставления вынужденного возврата, может быть потеряно время для добровольного возврата.

Удержания и штрафные санкции В связи с особенностями технологического процесса обработки запросов и проведения операции возврата, сумма к возврату будет рассчитана на момент обработки запроса операторами, а не на момент его подачи. Вследствие этого, во избежание дополнительных расходов, рекомендуется не затягивать процесс подачи документам до последнего момента.

В зависимости от типа возврата, авиакомпания будут удерживать дополнительные сборы с каждого возвращаемого авиабилета. Размер удержаний сборов Поставщиком услуг зависит только от типа возврата, а вот величина сборов за возврат устанавливает авиакомпания — зачастую это зависит от времени до вылета рейса. «Знаковые промежутки», как правило, составляют 3 суток, 24 часа, 12 часов или 3 часа до вылета, но могут отличаться у разных авиакомпаний.

При добровольном возврате удерживаются и/или дополнительно взимаются следующие сборы:

  • Сбор Поставщика услуг, оплаченный при заказе авиабилета взимается согласно тарифу;

  • Cбор-такса (сумма за каждый полетный сегмент) по тарифу;

  • Стоимость использованного полетного сегмента (или сегментов), если перевозка была осуществлена частично. Обратите внимание, что частичный возврат зачастую рассчитывается не как половина стоимости билета, а как разница от полного тарифа «в одну сторону»;

  • Сборы за возврат авиакомпании, если есть по условиям применения тарифа.

Настоятельно рекомендуется ознакомиться с тарифами авиакомпаний перед бронированием авиабилета, в том числе и с правилами его возврата — при покупке авиабилета на abquick.uz эта информация доступна начиная со 2-го шага бронирования, а также на странице заказа в разделе «Мои заказы».

Иногда авиакомпания удерживает большую часть сбора при добровольном возврате, вплоть до полностью невозвратного тарифа. Перед отправкой запроса Пользователю рекомендуется тщательно взвесить и оценить возможность вылета, т. к. операция «возврат» не может быть отменена.

При вынужденном возврате удерживаются и/или дополнительно взимаются следующие сборы:

  • Стоимость использованного полетного сегмента (или сегментов), если перевозка была осуществлена частично или не была осуществлена удерживается не во всех случаях.

Необходимые документы В случае вынужденного возврата Пользователю следует дополнительно предоставить следующие документы:

  • Маршрут-квитанция с отметкой от авиакомпании об отмене/задержке рейса;

  • Больничные листы;

  • Свидетельства о смерти, документы о родстве и прочие подтверждающие документы — в зависимости от причины вынужденного возврата.

Другие документы (копии маршрут-квитанции без всяких отметок, копии страниц паспорта, номера карт или счетов в платежных системах, информация о держателях карт или плательщиках и прочие) предоставлять не требуется.

Если в процессе обработки запроса на возврат у Пользователя возникают вопросы по самому процессу, то операторы службы поддержки свяжутся для уточнении деталей. Во многих случаях, для облегчения процесса возврата, может потребоваться заявление от пассажира в свободной форме с описанием ситуации для подачи запроса в авиакомпанию или предоставление оригиналов запрашиваемых авиакомпанией документов.

Для Поставщика услуг в приоритете являются интересы пассажира, при этом учитываются все обстоятельства и особенности каждой ситуации. Однако, не предоставление или отказ от предоставления необходимых документов от Пользователя будет являться основанием для отказа в процесса осуществления возврата авиабилета.

Сроки обработки уведомлений и возврата средств Запрос на возврат авиабилета рассматривается в течение 3-х часов с момента изменения статуса заявки на “Принят в работу”, поэтому настоятельно рекомендуется не затягивать с отправкой заявки.

Обычно возврат авиабилета оформляется в течение 3 часов, но иногда процедура требует больше времени из-за необходимости обращаться в авиакомпанию для получения разрешения на проведение вынужденного возврата или для предоставлении необходимых документов и подачи заявления. Получение официального ответа от авиакомпании занимает в среднем около 2-х недель, однако во многих случаях может составлять 1-2 календарных месяца. При обращении пассажира напрямую в авиакомпанию процесс может ускориться, но чаще всего следует дожидаться официального ответа представителей авиакомпании.

После обработки запроса и расчёта суммы к возврату, денежные средства в указанном размере будут перечислены процессинговым центром на следующий банковский день и возвращены вам в срок от 1 до 30 рабочих дней, в зависимости от выбранного способа оплаты:

  • Возврат на пластиковую карту: от 3 до 30 дней (зависит от банка-эмитента).

  • Возврат в наличной форме осуществляеться в Офисе Поставщика услуг, где ранее был приобретен авиабилет.

5 важных правил возврата
  • Возврат возможно осуществить только для неиспользованных участков перевозки. Например, если Пользователь уже зарегистрировался на рейс (в аэропорту, онлайн или с помощью мобильной регистрации), но не полетел, необходимо снять регистрацию и получить у представителя авиакомпании подтверждение, что в системе резервирования авиакомпании стоит соответствующий статус «неиспользования» билета. В противном случае, оформление процедуры возврата невозможно.
  • Если возврат мест был произведен непосредственно в аэропорту, следует попросить авиакассира не только поставить на маршрут-квитанции отметку о возврате мест, но и убедиться, что в системе резервирования авиакомпании стоит соответствующий статус «неиспользования» билета. В противном случае, возврат мест будет произведен службой поддержки по факту получения запроса от пассажира, что может повлечь за собой дополнительные штрафные санкции.
  • Запрос на отказ от воздушной перевозки и возврат денежных средств может быть принят к рассмотрению только от пассажира, на которого оформлен возвращаемый авиабилет, либо от лица, уполномоченного пассажиром. В последнем случае следует обратиться к нотариусу для составления официальной доверенности.
  • При отправки запроса на отказ от воздушной перевозки Пользователь автоматически соглашается с условиями и правилами возврата. Как уже говорилось ранее, при отправлении запроса на получение возврата, операция необратима.
  • Запрос считается принятым к рассмотрению только в том случае, если в разделе «Мои заказы» сменился статус возврата на «Принята в работу». Если по истечению 3-х часов с моменты подачи запроса Пользователь не получил подтверждение, просьба связаться со службой поддержкой — возможно запрос до службы поддержки не дошел.